Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
инского звания инженер-капитан был назначен стар ший политрук Василий Павлович Мелеиико,с который приступил к служебным обязанностям 10 мая 1942 года.118 К началу войны немцы сосредоточили в Заполя рье мощную авиационную группировку. Гитлеров цы поднимали свои бомбардировщики с ближайших аэродромов Норвегии и Финляндии и уже через 15- 20 минут появлялись над Мурманском119. Вопрос о безопасности размещения управления ГМС СФ, ко торое находилось в одном здании с мурманским фи лиалом службы погоды и размещалось на Халдеевом мысу, решен не был. Здание по несколько раз в сут ки подвергалось налетам. Небо города защищала ис требительная авиация 14-й армии и именно здесь, под Мурманском, немцы понесли наиболее значи тельные потери - до 30 % всех сбитых в Заполярье самолетов. Пилоты 30-й эскадры люфтваффе вспо минали позже, что «лучше три раза слетать на Лон дон, чем раз на Мурманск». Синоптикам приходилось работать в тяжелейших условиях. К лету 1942 года немцы нарастили количество бомбардировщиков на аэродромах Северной Норвегии, соответственно воз росла и интенсивность налетов на город. Работать становилось все труднее и опаснее. При объявлении сигнала «воздушная тревога» сотрудникам прихо дилось оставлять рабочие места и укрываться. Не мецкие самолеты бомбили Мурманск по 12.-14 раз в день, а 30 мая 1942 года в бомбардировке участво вало сразу 300 вражеских машин.120 (Приложение 4). 13 июня 1942 года во время налета вражеской авиа ции на Мурманск прямым попаданием авиационной бомбы было разрушено здание морской обсервато рии. Была уничтожена мебель и чертежные столы, G Приказ начальника ГУГМС КА № 0298 от 18 июня 1942 года и акты комиссии. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz