Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
градусов.71 По некоторым подсчетам, около 15 про центов потерь личного состава составили потери от обморожений.72 Неблагоприятные гидрометеорологические усло вия препятствовали несению дозорной службы, разгрузке транспортов, постановке минных заграж дений, установке артиллерийских батарей, обору дованию манипуляторных постов и средств навига ционного обеспечения театра. Но, несмотря на все сложности, военные моряки поставленные им задачи выполнили. Советско-финляндская война 1939-1940 гг. явилась хорошей школой для молодого Северно го флота. Она дала опыт в проведении некоторых операций, в том числе такой ответственной и мас штабной, как перевозка войск морем. Она дала воз можность в условиях суровой зимы с ее штормовы ми погодами, сильными морозами, густыми туманами проверить материальную часть кораблей и выносли вость личного состава. Активно участвовали в обеспечении боевых дей ствий и гидрографы СФ. Гидрографические суда «Гидролог», «Марка» и «Таймыр» с офицерами ги дрографического отдела Северного флота на борту успешно обеспечивали минные постановки, трале ние и безопасность плавания по фарватерам. Боевой опыт навигационно-гидрографического обеспечения флота в финской войне помог критически оценить возможности гидрографической службы, подтвер дить правильность направленности боевой подготов ки ее частей и подразделений.73 Такое значительное количество навигационных происшествий, связанных с погодой, не прошло мимо внимания командования. Было выявлено несколько причин этого: - в связи с мобилизацией части гражданских судов и активизацией деятельности флота накануне войны 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz