Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
всей Мурманской области. На войну работала Ки ровская железная дорога, часть кораблей тралово го флота была передана военным, все медицинские учреждения лечили раненых и обмороженных, а в армию были призваны дополнительные наборы во еннообязанных. В области была введена светомаски ровка, а на многие продукты питания для населения были введены особые нормы снабжения. В конце 1930-х годов отношения между Финлян дией и СССР были крайне напряжёнными. Финны с тревогой следили за укреплением военной мощи Красной армии. Они опасались возможного возмез дия за открытые заявления о своих планах аннексии Карелии и Кольского полуострова, а также за войну против Советской России и поддержку сепаратистов. Советское руководство в свою очередь не исключа ло, что Финляндия предоставит одной из недруже ственных западных стран (в первую очередь Герма нии или Великобритании) возможность напасть на СССР со своей территории. Опасения подкреплялись тем, что советско-финская граница на Карельском перешейке проходила всего в 32 км от Ленингра да — крупнейшего центра советской науки и про мышленности. Из-за отсутствия прогресса на пере говорах с середины 1939 года обе стороны начали военные приготовления. Финляндия приступила к укреплению линии Маннергейма, провела на гра нице демонстративные военные учения и в октябре объявила всеобщую мобилизацию.60 Советский Союз начал концентрацию частей Ленинградского военно го округа вдоль границы.61 Ведение боевых действий в Заполярье было возложено на войска 14-й армии.62 В соответствии с военно-политической обстановкой и общими целями советских Вооруженных сил, пе ред Северным флотом были поставлены следующие основные задачи: 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz