Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.

вич» выполнило 50 рейсов с целью проведения на­ учных работ и вскрытия ледовой обстановки. Много рейсов со схожими задачами совершило гидрографи­ ческое судно «Таймыр». Ноябрем 1937 года датиру­ ются первые сведения о ледовой кромке, получен­ ные в ходе самолетной разведки.39 Важным событием в гидрометеорологическом освоении Арктики явилась организация в 1937 году и работа геофизической станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина. С борта дрейфующей льдины был выполнен ряд наблюдений, в том числе за гидрометеорологическим и ледовым режимом ар­ ктических морей. Своеобразной проверкой способ­ ности действовать в Арктике для Северного флота стала операция по спасению «папанинцев», В ней приняли участие гидрографические суда, надводные корабли, подводные лодки и самолеты. В высоких широтах разнородные силы флота продемонстри­ ровали способность координированно действовать, учитывать положение ледовой кромки и гидрометео­ рологические условия.40 Создание службы погоды и морской обсерватории Северного флота 11 мая 1937 года Северная военная флотилия была преобразована в Северный флот.41 Это событие по­ влекло за собой череду организационных преобразо­ ваний, в том числе и в гидрографической службе. 1 июля 1937 года гидрографический отдел СФ (ГО СФ) перешел на новые штаты, но сохранил в своей струк­ туре гидрометеорологическое отделение с морской обсерваторией.42 Реорганизация гидрометотделения произошла в апреле 1938 года, когда в его составе было сформировано три самостоятельных подразде- 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz