Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.

контактов. Сохранилась часть переписки начальника гидрометеорологической службы военно-морского флота США в годы войны Э. Орвилла с Е. К. Федо­ ровым, а также К. Сперанским, осуществлявшим международное взаимодействие от лица ГУГМС КА. Документы свидетельствуют об активной совместной работе гидрометслужб двух стран и обмене специа­ листами. Союзники работали в тесном контакте как при обеспечении непосредственно боевых действий, так и во время перегонки самолетов, поставляемых по лендлизу нашими союзниками.286 Особенно инте­ ресна схема двухстороннего сотрудничества гидро­ метеорологических служб СССР и США при перегоне 48 летающих лодок PVN-1 «Каталина» по маршруту: Элизабет-Сити - Норфолк - Ньюфаундленд - Ислан­ дия - Мурманск. Протяженность трассы составляла более 4700 миль. Условия погоды для перелетов че­ рез Атлантику имели решающее значение, поэтому к обеспечению экипажей гидрометеорологической информацией предъявлялись особые требования. Метеорологическая служба ВМС США взяла на себя обслуживание перелета наших экипажей на участке от базы Элизабет-Сити до Рейкьявика и от Рейкья­ вика до меридиана 5 градусов восточной долготы. Главное управление гидрометслужбы Красной Армии осуществляло подготовку и метеорологическое обе­ спечение на участке Исландия-Мурманск. Таким об­ разом, на самом сложном участке перелета прогноз погоды дублировался прогностическими организа­ циями США и СССР. Непосредственно прогнозы гото­ вил филиал бюро погоды управления ГМС Северного флота в Мурманске. На промежуточных аэродромах посадки на Ньюфаундленде и в Рейкьявике с целью организации приема, оказания всесторонней помощи и подготовки к дальнейшему перелету находились представители советских военно-морских миссий в 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz