Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
Самолеты Ю-87 на аэродроме Лабуккен (Финмарк) километров, а целью была разведка метеорологиче ской и ледовой обстановки в Северной Атлантике и Баренцевом море. Но вскоре немецкое командование пришло к вы воду, что при всей важности подобных метеополе тов, они не могут заменить продолжительных на блюдений, ведущихся постоянно в каком-то одном, определенном районе, чего требует синоптиче ский метод. За разработку системы мероприятий по вскрытию метеорологической обстановки в северных широтах взялся видный немецкий синоптик доктор Руперт Гольцапфель. Он предложил использовать с этой целью специально оборудованные рыболовные траулеры, и летом 1940 года сам добровольно от правился в первый продолжительный рейс в Датский пролив на паровом судне «Заксен». 76 суток он на блюдал и передавал в эфир погоду, пока не был за пеленгован союзниками и не вынужден был вернуть ся. Через некоторое время «Заксен» снова вышел в море, к берегам Ян-Майена, и на этот раз в течение 203
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz