Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
войны метеорологи располагали в Заполярье разви той широкой сетью как наблюдательных, так и базо вых станций. Следует отметить, что и кадровый со став этих подразделений был уже не такой, как до войны или в ее начале. Во-первых, за четыре года эти люди получили богатый опыт работы, во-вторых, сеть станций, даже наблюдательных, в ходе войны была усилена инженерскими должностями. Таким образом, можно говорить о том, что в первой поло вине 1945 года гидрометеорологическая служба Се верного флота достигла апогея своего количествен ного состава. Большего количества подразделений и более широкой географии их размещения не было ни до этого времени, ни после. По ту сторону «обреза» О более чем серьезном отношении немцев к вопро сам гидрометеорологического обеспечения военно- морских и военно-воздушных сил можно судить по содержанию предыдущих глав. По данным советской разведки в Северной Норвегии к началу войны нем цами была создана и развернута отдельная авиаци онная группировка «Авиакомандование Киркенес» во главе с полковником Нильсеном. Наряду с дру гими авиационными подразделениями люфтваффе в ее состав входили и два метеорологических отряда верховного командования ВВС. Один из них вклю чал 7 самолетов «Юнкерс-88» («Ju-88»), а другой - 7 самолетов «Хейнкель~111» («Не-111»).270 До вой ны, взлетая с норвежских аэродромов, эти самолеты брали курс на северо-запад, к острову Ян-Майен и архипелагу Шпицберген, а после ее начала стали ле тать еще и на северо-восток, к Новой Земле и остро ву Вайгач. Самолеты шли на разных высотах - от 100 до 3000 метров, дальность их полета достигала 3000 202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz