Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
формацию о льдах и секретные коды, те, что унес с собой в пучину «Сибиряков». Однако Диксон успел подготовиться к обороне: все небоеспособное насе ление было эвакуировано в тундру, почти все суда уведены с рейда в глубь Енисейского залива. 27 ав густа при подходах к острову крейсер был встречен артиллерийским огнем орудий с берега, с ледоколь ного парохода «Семен Дежнев» и парохода «Рево люционер». Не ожидая встретить такого яростного сопротивления, после артиллерийской дуэли враг отступил.262 Изучение вахтенного журнала «Шеера» показало, что немецкие моряки приняли огонь со ветских пароходов и береговой пушки за непонятно откуда взявшийся отряд английских кораблей.263 После прорыва немецкого крейсера в Карское море подводникам-североморцам была нарезана позиция для боевого патрулирования севернее Новой Земли. Из-за ее удаленности, сложности погодных условий и малой вероятности встречи с противником подво дники назвали ее «неблагодарной». А вот гидроло ги службы погоды УГМС СФ не могли нарадоваться постоянному нахождению лодок на этой «неблаго дарной» позиции, ведь они располагали донесения ми о фактической ледовой обстановке в этом важ ном районе. В сентябре 1942 года, например, сразу две лодки освещали ледовую обстановку на границе Карского и Баренцева морей, «С-102» доносила све дения о дрейфующих айсбергах, находясь чуть се вернее мыса Желания, а «К-21» донесла сведения о положении ледовой кромки, находясь в районе точки с координатами 79.30 СШ / 70.00 ВД.264 Расчет ко мандования Северного флота на то, что именно этим маршрутом будут возвращаться из Карского моря немецкие лодки, оправдался. Во время очередного похода к северо-востоку от мыса Желания 28 авгу ста 1943 года подводная лодка «С-101» под коман- 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz