Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
взаимодействии с Арктическим пароходством, имев шим в своем распоряжении несколько самолетов. Со стороны УГМС СФ на период обеспечения переходов конвоев служба погоды и льда при штабе БВФ усили валась специалистом-ледоведом. Одной из сложностей, связанных с расположени ем Архангельска в дельте широкой и полноводной реки Северной Двины, являлось отсутствие мостов. Значительный подход военных грузов морским пу тем в зимний период требовал организации ледовых переправ. Для того чтобы прибывшие танки, само леты, автомобили и боеприпасы как можно скорее были отправлены на действующий фронт, необходи мо было наладить несколько ледово-дорожных трасс как для автомобильного и гужевого транспорта, так и для танков. Кроме того, от мест разгрузки до желез нодорожного вокзала предстояло проложить по льду Северной Двины железнодорожную ветку протяжен ностью свыше 40 километров. Некоторый опыт строи тельства подобных переправ в прошлом уже имелся. Они прокладывались еще во время Первой мировой, а затем и советско-финской войны. Но раньше эти работы проводились без соответствующего гидро метеорологического обеспечения и сопровождались большими потерями.231 На этот раз права на ошибку не было, слишком важны были прибывающие танки и снаряды для советских войск под Сталинградом. Папанин взял организацию сооружения речных переправ под особый контроль. Под его руковод ством было создано специальное Управление стро ительства ледовых переправ. Участие в расчетах и обеспечении безаварийной работы принимали круп нейшие ученые гидрологи и океанологи страны, та кие, как инженер-контр-адмирал профессор Н. Н. Зубов и его помощники - инженер-гидролог М. М. Сомов и инженер-метеоролог В.В. Фролов. 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz