Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
ских гидрометеорологических условиях на театре, вырабатываемых в порядке повседневного ГМО. Не только немецкие адмиралы, но и командова ние Северного флота понимало важность действий на коммуникациях противника. Такие действия про водились моряками-североморцами как в виде по вседневной боевой деятельности, так и в виде опе раций. Сущность операций заключалась в нанесении разнородными силами флота согласованных ударов по конвоям противника на всем пути их следования от Тромсё до Варангер-фиорда, включая порты по грузки и выгрузки. Опыт проведения операции по казал сложность организации совместных действий надводных, подводных и воздушных сил флота, осо бенно в период полярной ночи и в неблагоприятных метеорологических условиях. Дело в том, что кате ра, самолеты, надводные силы и подводные лодки в разной степени подвержены влиянию погоды. В шторм не могли выйти в море катера. Из-за частой нелетной погоды подолгу простаивала на аэродро мах бомбардировочная и разведывательная авиа ция. Планирование и непосредственное обеспечение таких операций было настоящим испытанием флот ских гидрометеорологов на профессионализм. Тем не менее успех первой такой операции, проведенной в период с 16 января по 5 февраля 1944 года, под твердил возможность взаимодействия разнородных сил флота.206 Особенно тщательного учета гидрометеорологиче ских факторов на всех стадиях подготовки и прове дения требовало обеспечение десантных операций. К началу 1944 года Северный флот имел в своем составе 23 подводные лодки, 9 эскадренных миноносцев, 19 сторожевых кораблей, 15 торпедных катеров, свыше 70 охотников за подводными лодками и сторожевых катеров, 36 тральщиков, 40 катеров-тральщиков и 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz