Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
ные корабли, у нас не производились вообще. Бла годаря поставкам грузовых автомобилей и тягачей во много раз повысились маневренные качества со ветской пехоты. Вряд ли без такого внушительного подвижного состава Красная армия могла бы прове сти десять стратегических наступательных операций в кампанию 1944 года. Значимость ленд-лизовских грузов была огромной.205 С первых и до последних дней Великой Отечествен ной войны противник всеми средствами пытался на рушить наши внутренние коммуникации. Он воздей ствовал на них своими надводными и подводными силами и, особенно, авиацией. Поэтому на основных внутренних и внешних маршрутах была введена си стема конвоирования, а крупные перевозки войск, вооружения, боеприпасов или другого имущества проводились в качестве конвойных операций. Для движения таких конвоев между портами Баренцева и Белого морей синоптиками подбиралась и рекомен довалась командованию такая погода, которая не позволяла противнику производить полеты авиации и затрудняла наблюдение за выходом и движением конвоев. Движение же отдельных маломореходных транспортных судов на коммуникации Кольский за лив - полуостров Рыбачий в условиях полярного дня производилось при плохой видимости и нелет ной погоде. Ввиду этого, при решении всех вопро сов, касающихся внутренних конвоев, гидрометео рологические условия приобретали первостепенное значение, а от качества информации о фактической и ожидаемой погоде в большинстве случаев зависел успех операций. Как при подготовке, так и во вре мя проведения конвойных операций, командование в основном руководствовалось трехдневными, суточ ными и уточненными прогнозами погоды, состояния моря и ледовой обстановки и данными о фактиче 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz