Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.

материал.202 Однако при планировании нечастых це­ левых ледовых авиаразведок при обеспечении про­ водки конвоев личный состав службы погоды УГМС Северного флота принимал непосредственное уча­ стие не только в разработке их маршрутов, но и в самих вылетах. Специалистам, участвующим в ле­ довой разведке, нужно было иметь отменное здоро­ вье, выносливость и мужество. Кропотливую работу с картой приходилось делать сидя в ограниченном пространстве, без движения, в неотапливаемой ка­ бине шумного самолета в течение 10-12 часов.203 По­ лучаемая в ходе ледовой авиаразведки информация, после ее соответствующей обработки докладывалась командующему, начальнику штаба и оперативной службе флота. После этого штаб разрабатывал реко­ мендованные, наиболее безопасные маршруты про­ водки конвоев, снижающие вероятность воздействия по ним авиации и подводных лодок противника или вовсе его исключающие.204 Всего за время войны на север прибыло 738 транс­ портов в составе 41 конвоя, а убыло 726 судов в со­ ставе 36 союзных конвоев. Из Великобритании СССР получил 7400 самолетов, 4292 танка, 5000 противо­ танковых орудий, а из США - 14795 самолетов, 7500 танков, 37600 грузовых автомобилей, 51000 джипов, 8000 тягачей и другие грузы, среди которых были ра­ диолокационные и гидроакустические станции, сна­ ряды, медикаменты и продовольствие. По отдельным видам ленд-лизовская помощь была вовсе не мизер­ ной, как ее иногда хотят представить. Например, по автомобилям она составила 70%, по танкам - 12%, по самолетам - 10 %. От США, Канады и Англии СССР получил 539 кораблей и катеров различных типов. Особенно ценными были 99 тральщиков и 53 десант­ ных корабля. Некоторые виды поставляемого из-за границы вооружения, такие, как ГАС, РЛС и десант­ 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz