Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
готовке и проведении операций все расчеты преи мущественно основывались на общих прогнозах по годы, в которых не давалось детального освещения всех изменений гидрометеорологических условий во времени и пространстве, движение конвоев (особен но на первых этапах войны) часто задерживалось по причине неблагоприятной погоды, а ряд судов под вергался нападению противника из-за движения в условиях, благоприятных для его обнаружения.200 В периоды движения союзных конвоев непрерывно осуществлялось гидрометеорологическое обеспече ние частей ПВО и ВВС СФ, а также гражданских орга низаций, принимающих участие в выгрузке и погруз ке транспортов в Мурманском порту и обеспечении их стоянки в портах побережья Мурмана. Давались прогнозы погоды, состояния моря и льдов, предупре ждения о резких изменениях гидрометеорологиче ских условий, данные о баллистическом ветре, плот ности, температуре, солености воды, об изменениях уровня моря и т.д. Качество прогнозов, разработан ных в периоды обеспечения конвойных операций, в большинстве случаев получало хорошие и отличные оценки, что, наряду с отлаженной системой инфор мирования о фактической гидрометеорологической обстановке на театре, содействовало в известной степени успешному проведению Северным флотом операций по обеспечению движения союзных кон воев в трудных гидрометеорологических условиях. Командование имело возможность, учитывая гидро метеорологическую обстановку, наиболее целесоо бразно использовать ее преимущества, оптимальным образом распределять силы для достижения успеха операций.203 Но, безусловно, одним из наиболее важных факто ров, влияющих на безопасность конвоев, оставалось положение ледовой кромки. Именно ее удаленность 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz