Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
восток движется конвой «PQ-12», а ему на встречу идет «QP-8». Для уничтожения такого значительного числа судов, немцы выделили шесть подводных ло док и линейный корабль «Тирпиц» в сопровождении трех эсминцев. Из-за шторма и тумана немцам так и не удалось обнаружить союзные транспорта, и кон вои благополучно достигли портов назначения.199 Гидрометеорологическое обеспечение проводки союзных конвоев заключалось в регулярном и все стороннем информировании командования и шта ба, соединений и частей флота, принимавших непо средственное участие в операциях, о фактической и ожидаемой гидрометеорологической обстановке на театре в объеме плана повседневного обеспечения и дополнительных запросов. К отдельным конвойным операциям по запросам штаба флота и частей специ ально разрабатывались прогнозы погоды, состояния моря и ледовой обстановки по маршруту движения конвоя на весь период проводки (от б до 12 суток), уточненные карты положения кромки льда в Барен цевом и Норвежском море и состояния льда в Белом море. Непрерывно отслеживалась информация и о фактических гидрометеорологических условиях на театре, давались предупреждения обо всех резких изменениях погоды и состояния льдов, способных повлиять на ход боевого обеспечения конвоя. По запросам командиров конвоев составлялись и передавались специальные прогнозы по маршрутам движения и давались консультации специалистами - синоптиками оперативных подразделений УГМС. Случаев срыва операций по проводке внутренних конвоев на коммуникациях Кольский залив - пункты на побережье Мурмана или выполнения их с больши ми потерями по причине неоправдавшихся прогно зов погоды за период Великой Отечественной войны отмечено не было. Однако, в виду того, что при под 154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz