Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
3 ранга М. Курилех, нарушив статьи Корабельного устава и традиции русского флота, одним из первых покинул терпящий бедствие корабль. 25 ноября спа сательные работы были возобновлены. В район были направлены два тральщика, самолеты и подводная лодка, но им не удалось найти эсминец. Всего из эки пажа «Сокрушительного» погибли 35 человек: шесть - в момент аварии, 14 - в ходе спасательных работ, и 15 человек оставшихся на аварийном корабле. В память обо всех моряках, погибших при проводке союзных конвоев, точка гибели эсминца «Сокруши тельный» (Ш = 73.30 С.Ш., Д = 43.00 В.Д.) является одним из памятных мест Военно-морского флота, и ее прохождение сопровождается отданием воинских почестей.194 Гидрометеорологическое обеспечение операций Северного флота Важной составляющей гидрометеорологического обеспечения Северного флота в годы Великой Оте чественной войны было обеспечение его отдельных операций. К ним можно отнести конвойные опера ции, операции по нарушению коммуникаций против ника и десантные операции. Каждый из этих видов имел некоторую специфику с точки зрения обеспе чения информацией о погоде. Гидрометеорологиче ское обеспечение отдельных операций сводилось к обеспечению командования флота и соединений гидрометеорологическими данными по их запросам и указаниям. К отдельным операциям разрабатыва лись специальные долгосрочные и краткосрочные прогнозы погоды, состояния моря и ледовой обста новки, готовились материалы о гидрологическом ре жиме, давались справки и консультации.195 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz