Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.

20 ноября шторм усилился, при почти нулевой види­ мости и частых снежных зарядах корабли потеряли конвой. Не доведя суда до назначенной точки, лидер «Баку» и эсминец «Сокрушительный» получили раз­ решение на возвращение в базу. При возвращении в Полярный на лидере «Баку» от ударов волн девя­ тибалльной силы нарушилась герметичность корпу­ са, все носовые помещения по 29-й шпангоут были затоплены, вода проникла во 2-е и 3-е котельные отделения, в действии остался только котел № 1. Со­ стояние корабля было критическим, крен доходил до 40 градусов на борт. Личный состав вел отчаянную борьбу за непотопляемость. С серьезными поврежде­ ниями «Баку» все же дошел до базы, где вынужден был встать на ремонт. Из военного дневника командующего Северным флотом А. Головко: «20 ноября... Метеосводка пло­ хая. К двум часам ветер в Баренцевом море усилился до девяти - десяти баллов. Представляю, что про­ исходит сейчас там, где идет конвой, сопровождае­ мый нашими кораблями... 22 ноября... Только что воз­ вратился лидер «Баку». Осмотрел его. Теперь можно представить себе, что творится там, где он был. Весь обратный путь от «Сокрушительного» лидер шел в шторме. О силе шторма должно судить по серьезным повреждениям корабля. Лидер имеет трещины на по­ лубаке, затоплены второе котельное отделение, реф­ рижераторное и носовое провизионное помещения, ряд пиллерсов погнут, палуба в нескольких местах сгофрировалась ».193 Гораздо хуже обстояли дела на «Сокрушительном». Последовательно меняя курс и сохраняя скорость 5 узлов, эсминец приближался к берегу. В 14 часов 30 минут в кормовом кубрике услышали сильный треск. Это лопались листы настила верхней палубы между кормовой надстройкой и 130-мм орудием. В течение 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz