Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
20 ноября шторм усилился, при почти нулевой види мости и частых снежных зарядах корабли потеряли конвой. Не доведя суда до назначенной точки, лидер «Баку» и эсминец «Сокрушительный» получили раз решение на возвращение в базу. При возвращении в Полярный на лидере «Баку» от ударов волн девя тибалльной силы нарушилась герметичность корпу са, все носовые помещения по 29-й шпангоут были затоплены, вода проникла во 2-е и 3-е котельные отделения, в действии остался только котел № 1. Со стояние корабля было критическим, крен доходил до 40 градусов на борт. Личный состав вел отчаянную борьбу за непотопляемость. С серьезными поврежде ниями «Баку» все же дошел до базы, где вынужден был встать на ремонт. Из военного дневника командующего Северным флотом А. Головко: «20 ноября... Метеосводка пло хая. К двум часам ветер в Баренцевом море усилился до девяти - десяти баллов. Представляю, что про исходит сейчас там, где идет конвой, сопровождае мый нашими кораблями... 22 ноября... Только что воз вратился лидер «Баку». Осмотрел его. Теперь можно представить себе, что творится там, где он был. Весь обратный путь от «Сокрушительного» лидер шел в шторме. О силе шторма должно судить по серьезным повреждениям корабля. Лидер имеет трещины на по лубаке, затоплены второе котельное отделение, реф рижераторное и носовое провизионное помещения, ряд пиллерсов погнут, палуба в нескольких местах сгофрировалась ».193 Гораздо хуже обстояли дела на «Сокрушительном». Последовательно меняя курс и сохраняя скорость 5 узлов, эсминец приближался к берегу. В 14 часов 30 минут в кормовом кубрике услышали сильный треск. Это лопались листы настила верхней палубы между кормовой надстройкой и 130-мм орудием. В течение 148
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz