Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.

касались волны. Просто чудо, как волны, свободно гулявшие по палубе, не смыли за борт минеров у кормового бомбосбрасывателя и меня, находившего­ ся неподалеку от них и бросавшего за борт вручную 20-килограммовые противолодочные бомбы».190 В 1941 году самыми крупными и боеспособными кораблями Северного флота являлись эскадренные миноносцы. Эти корабли, имевшие водоизмещение около 1500 тонн, усиливали охранение союзных кон­ воев в своей зоне ответственности, боролись с под­ водными лодками и надводными силами противни­ ка, оказывали артиллерийскую поддержку войскам 14-й армии на приморском направлении. Но даже эсминцы по своим мореходным качествам были не пригодны для действий в Арктическом бассейне. Из- за узких обводов носовой части корпуса эсминцы проекта 7, так называемые «семерки», сильно за­ рывались в волну, а при волнении моря в 8 баллов их скорость снижалась до 5-8 узлов. Уже при ше­ стибалльном волнении движение по верхней палубе становилось невозможным, и кормовые помещения, имевшие вход только с палубы, были недоступны. Являясь развитием итальянского проекта минонос­ ца, спроектированного с итальянской же помощью, эти корабли изначально предназначались для Бал­ тийского моря. Лишь позже приняли решение стро­ ить их и для Черного моря. В то время о Севере или Тихом океане никто не думал. Однако необходимость быстрейшего наращивания сил флота и начавшаяся Мировая война заставили с подобными «мелочами» не считаться. Можно представить, с каким риском была связана эксплуатация этих кораблей в Арктике, если даже в условиях Балтийского и Черноморского театров имелись случаи повреждений оконечностей корабля во время шторма. В суровых условиях экс­ плуатации кораблей проекта 7 на Северном флоте 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz