Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
было допустить подвоза немецким горнострелковым дивизиям продовольствия и боеприпасов, а также вывоза в Германию стратегического сырья. 9 апре ля 1944 года воздушная разведка установила, что в порту Киркенес находится несколько транспортов противника с многочисленным охранением. Имелись основания предполагать, что конвой в ближайшее время начнет движение. Отряду торпедных катеров, состоящему из четырех единиц, было поручено ата ковать конвой на переходе морем. Метеорологиче ская обстановка для маломореходных кораблей была неблагоприятная: ветер юго-западный 5-6 баллов, волнение 4-5 баллов, видимость 30-40 кабельтов. Но командование решило провести операцию. Несмотря на плохую погоду и мощный артиллерийский и пуле метный огонь кораблей охранения, конвой был раз громлен. Не понеся потерь, катерники потопили два из трех транспортов и два из четырех сторожевых кораблей.170 Примеров, когда командованию частей и соедине ний приходилось под влиянием обстоятельств решать поставленные задачи, не считаясь с фактической и прогностической погодой, тысячи. Но в целом к ме теорологическим прогнозам службы погоды коман диры относились очень серьезно, так как тон в этом вопросе задавали командующий и начальник штаба флота. Командующий адмирал Арсений Головко ока зывал метеорологам всестороннюю помощь и предъ являл к их работе высокие требования.171 Вспоминает ветеран Великой Отечественной войны Галина Григорьевна Мамонова: «У синоптиков был прямой телефон с флотским командованием. В лю бой момент дня и ночи мог позвонить командующий Головко или его заместитель Кучеров. Они могли за просить фактическую погоду или прогноз по любому пункту операционной зоны. Необходимо было бы 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz