Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
водными лодками «К-21» и «Щ-402». Однако про гнозы принимались лодками редко из-за продолжи тельного нахождения их в подводном положении и неумения ряда комндиров пользоваться прогнозами в своей боевой деятельности168. Так, например, зи мой 1943 - весной 1944 гг. шесть подводных лодок было развернуто на позициях от острова Рольвсе до Конгс-фиорда. Каждая из них получила конкретное задание. Едва лодки достигли назначенных рубежей, на море разыгрался шторм. На «Л-20» под воздей ствием волн вышли из строя кормовые горизонталь ные рули, и она лишилась возможности погружаться. Лодка вернулась в базу преждевременно, так и не решив поставленную задачу. Разбор случая показал, что командир капитан 3 ранга В.Ф. Тамман, зная про гноз, не увел лодку на глубину, хотя это позволило бы избежать повреждения.169 На действия торпедных катеров гидрометеороло гические условия оказывали гораздо большее влия ние, чем на действия подводных лодок или больших по водоизмещению морских охотников «МО», так как состояние моря 4 балла уже снижало эффектив ность их боевого применения. В начале войны обе спечение действий торпедных катеров происходило по линии повседневного ГМО и по запросам. Коман дование бригады торпедных катеров (БТКА) и сое динения охраны водного района главной базы (ОВР ГБ) непосредственно получало прогнозы погоды и состояния моря для районов побережья и прибреж ной зоны Мурмана, которые передавались цирку- лярно по флоту. Кроме того, по запросам передава лись данные о фактических гидрометеорологических условиях по маршруту от базы до района действий. В преобладающем большинстве случаев этими про гнозами и руководствовалось командование БТКА и ОВР ГБ при выходе для проведения операций. Но в 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz