Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
разведывательных самолётах, маршруты которых проходили в тех районах, где отсутствовали метео рологические станции. Такие полёты производились на большие расстояния, например, до острова Мед вежий и дальше до Шпицбергена.155 Следует отметить, что авиация нуждалась в метео рологическом обеспечении не только в воздухе, но и на аэродромах. Северные летчики в осенне-зимний период постоянно сталкивались с проблемой занесе ния взлетно-посадочных полос (ВПП) снегом. Этот, казалось бы, сугубо бытовой момент мог серьезно повлиять на боеготовность авиационного подразде ления, ведь каждый раз перед взлетом полосу не обходимо было расчищать. Это требовало отрыва значительного количества людей, поэтому летчики уделяли особое внимание прогнозам снежных заря дов и метелей. В декабре 1942 года командующий ВВС флота запросил разрешения у А. Головко укаты вать снег на ВПП, но не убирать. Мотивировал тем, что снег валит и валит, а убирать его не успевают, хотя трудятся с утра до вечера. Командующий фло том запросил разрешения у Главкома, но его власти оказалось не достаточно. Было составлено письмо: «ЦК ВКП (б) тов. Маленкову Г. М. Военный совет Северного флота донес об исключительно тяжелом положении, создавшемся на флоте в связи с очист кой и вывозом снега с аэродромов. Несмотря на мо билизацию всех возможных сил и средств флота, их недостаточно для обеспечения бесперебойной ра боты авиации. В среднем в году 203 дня держится снежный покров, из них 64 дня с метелями. Прошу в виде исключения разрешить ВВС СФ вместо вывоза снега с аэродромов производить его укатку в течение зимнего периода, с тем чтобы перед началом сне готаяния очистить аэродромы от снега и обеспечить бесперебойную работу авиации на колесах как в те 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz