Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.

путь, достигали советских портов, испытания не за­ канчивались. Борьба в портах была не менее оже­ сточенной, чем на море, ведь во время стоянки судов под разгрузкой противник значительно увеличивал интенсивность налетов, всячески стремясь уничто­ жить доставленные грузы массированными ударами авиации (особенно по Мурманску).147 В периоды раз­ грузки караванов за день объявлялось по 15-18 воз­ душных тревог, а в небе могло одновременно нахо­ диться до 120 самолетов противника и истребите­ лей дивизии ПВО, защи­ щавшей порт. Принимать и разгружать суда, в трю­ мах которых находились тысячи тонн взрывчатых веществ, в таких услови­ ях было очень опасно. В мае 1942 года в Мурманск с очередным конвоем прибыло американское судно «Байрон Чико» с грузом тринитротолуола. Полтора десятка ваго­ нов уже были загружены взрывоопасным грузом, когда начался авиацион­ ный налет. Один из ва­ гонов загорелся, докеры бросились врассыпную, и только благодаря личному мужеству весовщика И. С. Тупицына, который бро­ сился сбивать пламя, была предотвращена большая беда. Значение этого подвига и опасность, которая нависла в ту минуту не только над портом, но и над всем городом, лучше всего видно из уроков истории. 17 декабря 1917 года на рейде канадского порта Га­ 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz