Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
путь, достигали советских портов, испытания не за канчивались. Борьба в портах была не менее оже сточенной, чем на море, ведь во время стоянки судов под разгрузкой противник значительно увеличивал интенсивность налетов, всячески стремясь уничто жить доставленные грузы массированными ударами авиации (особенно по Мурманску).147 В периоды раз грузки караванов за день объявлялось по 15-18 воз душных тревог, а в небе могло одновременно нахо диться до 120 самолетов противника и истребите лей дивизии ПВО, защи щавшей порт. Принимать и разгружать суда, в трю мах которых находились тысячи тонн взрывчатых веществ, в таких услови ях было очень опасно. В мае 1942 года в Мурманск с очередным конвоем прибыло американское судно «Байрон Чико» с грузом тринитротолуола. Полтора десятка ваго нов уже были загружены взрывоопасным грузом, когда начался авиацион ный налет. Один из ва гонов загорелся, докеры бросились врассыпную, и только благодаря личному мужеству весовщика И. С. Тупицына, который бро сился сбивать пламя, была предотвращена большая беда. Значение этого подвига и опасность, которая нависла в ту минуту не только над портом, но и над всем городом, лучше всего видно из уроков истории. 17 декабря 1917 года на рейде канадского порта Га 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz