Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
рейсах или в отпуске, иногда они выходили на рабо чие дни в Гидрометцентр. По возвращении из каждой командировки группа готовила отчетный материал. Для оценки качества проведенной разведки был раз работан специальный показатель работоспособности «К». Он представлял собой соотношение площади, которую теоретически можно было обследовать в ходе конкретной разведки и фактически обследо ванной площади. Коэффициент позволял по итогам каждой конкретной разведки выставлять экспедици онной группе оценку. Инженерам и техникам партии ледовых авиараз ведок 402 Гидрометцентра приходилось не только летать, но и работать в Арктике в составе высоко широтных воздушных экспедиций. Для работы та ких экспедиций выбиралась подходящая льдина, на которую вертолетом доставлялся трактор. Трактор крошил своим ковшом торосы, расчищая взлетно- посадочную полосу, после чего ледовый аэродром мог принимать даже такие большие самолеты, как АН-12. Самолетами в лагерь доставлялись люди, продовольствие, баллоны с газом, научные прибо ры и многое другое. Персонал лагеря размещался в специальных палатках. В 1988 году в работе одной из таких высокоширотных экспедиций принял уча стие и инженер партии ЛАР Андрей Добровольский, который занимался изучением айсбергов и толщины льда. Для решения этих задач применялись, как пра вило, вертолеты МИ-8, арендованные в Диксонском авиаотряде. В районе Земли Франца-Иосифа верто лет совершал вылеты с ледового аэродрома в назна ченные точки, в которых ледовый разведчик специ альным буром замерял толщину льда. Интересным и не безопасным способом опреде лялась высота айсбергов. Вертолет просто зависал 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz