Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
чине плохой погоды, как однажды разведчики «за стряли» на две недели на Греэм-Беле. В целом же, работа была исключительно интенсивной. У летного состава авиаотрядов были жесткие ограничения по продолжительности пребывания в воздухе - сани тарная норма. Это предельно допустимое количество часов в месяц, которое рассчитывалось для каждого типа самолета, и было, как правило, тем ниже, чем больше летательный аппарат. В отличие от летчи ков, ледовые разведчики, меняя самолеты и экипа жи, летали без каких-либо ограничений. Случалось, что за двадцать суток они, ведя разведку по десять часов ежедневно, записывали в свои летные книжки по двести летных часов. Самолет Ил-18 способен работать в воздухе до де сяти часов, Ан-24 не более пяти. На последнем при ходилось совершать по два пятичасовых вылета на ледовую разведку в день, с возвращением на доза правку. В случаях необходимости разведки в наибо лее удаленных районах Арктики, специалистам пар тии доводилось работать в воздухе по 12-14 часов в сутки, чего не позволяет штатный запас топлива са молетов авиаотрядов МГА. В таких случаях исполь зовались два дополнительных бака по 850 литров горючего в каждом, расположенных в салоне. Стоит ли упоминать, что провести такое продолжительное время в условиях гула, вибрации, бытовой неустро енности, напряженной работы, а порой и перегру зок, достаточно сложно и физически и морально. Еще сложнее делать это ежедневно. Техник партии ледовых авиаразведок Сергей Рудаков рассказал о случае, когда в небе пришлось провести около поло вины суток, получив за это неожиданное вознаграж дение: «мы взлетели с Греэм-Бела на самоле те ИЛ-14 и пошли, ведя ледовую авиаразведку на остров Средний. Пролетев 9 часов 30 минут,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz