Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
Как и во всех других сферах человеческой дея тельности, в вопросах обеспечения безопасности че ловеческой жизни порой приходилось встречаться с примерами непростительной безалаберности и на дежды на «русский авось». Андрей Добровольский вспомнил случай, когда ему, как инженеру партии поручили заключить договор на дополнительное об служивание с одним из авиаотрядов: «одним из обязательных пунктов договора было наличие в вертолете двух пятиместных надувных лодок на случай приводнения. Представитель авиао тряда продемонстрировал мне два больших ящика с лодками, расположенных в салоне вер толета. Как правило, эти ящики использовались как столы, на них мы в полете чертили ледовые карты. Две недели мы отработали, летая преи мущественно над открытой водой. В последний день работ у меня карандаш закатился за ящик, и при попытке его сдвинуть я обнаружил, что он пуст. Во втором ящике лодки так же не оказа лось. Командир оправдывался, что старые лод ки сданы на склад, а новые еще не получены. Удивительно, что все это время экипаж знал об отсутствии на борту средств спасения». Среди командиров экипажей самолетов полярной авиации были настоящие асы, такие как Александр Ридель и Евгений Мельников, налет каждого из ко торых составлял по 40000 часов. Эти умудренные опытом люди часто учили новичков. Олег Афанасьев вспоминает: «однажды взлетали с двадцатипя тиградусного Архангельска, куда должны были и приземлиться, совершив десятичасовой полет над Арктикой. Старый командир экипажа, уви дев, что мы одеты по-летнему, сказал, что без меховых шапок, ватников и унтов он нас в са молет не пустит: «В случае аварийной посадки 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz