Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
иллюминаторах все стало белым, а по салону пошел пар, всем показалось, что самолет приземлился в воду и начал тонуть. Сейчас этот случай вспомина ют с юмором. Особенно то, откуда в салоне взялся пар. Старый борттехник Иван Иваныч в момент по садки готовил на плитке в корме то самое фирменное блюдо, о котором говорилось ранее. Услышав пред упреждение о жесткой посадке, он снял с плитки ка стрюлю с кипящей едой, и приготовился к обычной в таких случаях тряске, крепко обхватив кастрюлю ру ками. Удар оказался несколько сильнее, чем ожидал Иван Иваныч, поэтому он с кастрюлей пролетел по ловину салона, а вторую половину до двери кабины он проехал по этим парящим харчам на брюхе. Случалось, что такие ошибки приводили к траги ческим последствиям. В начале 90-х годов самолет АН-26 Колымо-Индигирского авиационного отряда разбился при ведении ледовой авиаразведки. Все, кто находился на борту, погибли. Вместе со всей «летающей Арктикой» скорбили по товарищам и в партии ледовых авиаразведок 402 Гидрометцентра. Начальник партии Юрий Афонин после этого события взял отпуск, и прилетев в Певек, направился пешком к месту трагедии. Вместе со своей собакой по кличке Туман он прошел более десяти километров по тундре, чтобы отдать дань памяти погибшим товарищам. Кстати, в самолетах полярной авиации ни для чле нов экипажей, ни для прикомандированных экспеди ционных групп не были предусмотрены парашюты. Объяснялось это спецификой работы полярных лет чиков. Большую часть времени самолеты выполня ли полеты по планам ведения авиационной разведки льда на высотах 100 и менее метров. В таких усло виях парашют бесполезен, поэтому из средств спасе ния на борту были только надувные лодки. 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz