Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

иллюминаторах все стало белым, а по салону пошел пар, всем показалось, что самолет приземлился в воду и начал тонуть. Сейчас этот случай вспомина­ ют с юмором. Особенно то, откуда в салоне взялся пар. Старый борттехник Иван Иваныч в момент по­ садки готовил на плитке в корме то самое фирменное блюдо, о котором говорилось ранее. Услышав пред­ упреждение о жесткой посадке, он снял с плитки ка­ стрюлю с кипящей едой, и приготовился к обычной в таких случаях тряске, крепко обхватив кастрюлю ру­ ками. Удар оказался несколько сильнее, чем ожидал Иван Иваныч, поэтому он с кастрюлей пролетел по­ ловину салона, а вторую половину до двери кабины он проехал по этим парящим харчам на брюхе. Случалось, что такие ошибки приводили к траги­ ческим последствиям. В начале 90-х годов самолет АН-26 Колымо-Индигирского авиационного отряда разбился при ведении ледовой авиаразведки. Все, кто находился на борту, погибли. Вместе со всей «летающей Арктикой» скорбили по товарищам и в партии ледовых авиаразведок 402 Гидрометцентра. Начальник партии Юрий Афонин после этого события взял отпуск, и прилетев в Певек, направился пешком к месту трагедии. Вместе со своей собакой по кличке Туман он прошел более десяти километров по тундре, чтобы отдать дань памяти погибшим товарищам. Кстати, в самолетах полярной авиации ни для чле­ нов экипажей, ни для прикомандированных экспеди­ ционных групп не были предусмотрены парашюты. Объяснялось это спецификой работы полярных лет­ чиков. Большую часть времени самолеты выполня­ ли полеты по планам ведения авиационной разведки льда на высотах 100 и менее метров. В таких усло­ виях парашют бесполезен, поэтому из средств спасе­ ния на борту были только надувные лодки. 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz