Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

ска, пенсионные льготы и продовольственные при­ вилегии, предоставляемые этим людям. Оплата за­ висела от типа самолета. Командир экипажа получал за час, проведенный в полете, примерно 10 рублей, а ледовые разведчики по 60% от командирской став­ ки. Таким образом, получая по 6 рублей в час, ле­ довый разведчик вместе с основной зарплатой мог зарабатывать в месяц свыше 700 рублей, притом, что его коллеги, работающие в кабинетах, получали в среднем по 300 в месяц. Примечательно, что на ИЛ-18 час оплачивался вдвое выше, чем на ИЛ-14. Это зависело от сложности управления машиной, от максимальной продолжительности полета на ней, от возможностей самолета и ряда других факторов. Хо­ рошо оплачивались часы, проведенные и в вертолет­ ной авиаразведке. За время, проведенное в воздухе, государство предоставляло возможность хорошо отдохнуть. За 50 часов налета давали б суток отдыха, за 100 часов - 12 суток, за 200 часов - 18 суток, а за 500 часов - 36 суток отдыха. Кто-то брал их по возвращении из рейсов, но большинство ледовых разведчиков при­ общало эти дни к своим отпускам. Как правило, каж­ дый из них проводил в отпуске по 3-4 месяца в году. При общем налете более 3600 часов разведчик имел право выйти на пенсию. Гидрометцентр подавал заявку, а начальник шта­ ба Северного флота лично ставил задачу начальнику тыла СФ на обеспечение ледовых разведчиков всем необходимым. Они были снабжены теплой летной спецодеждой, включая даже шлемофоны, которые ими никогда не использовались. Кроме того, в усло­ виях, когда некоторые виды продовольствия было невозможно достать, разведчикам предоставлялась возможность приобрести дефицитные товары. 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz