Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
ска, пенсионные льготы и продовольственные при вилегии, предоставляемые этим людям. Оплата за висела от типа самолета. Командир экипажа получал за час, проведенный в полете, примерно 10 рублей, а ледовые разведчики по 60% от командирской став ки. Таким образом, получая по 6 рублей в час, ле довый разведчик вместе с основной зарплатой мог зарабатывать в месяц свыше 700 рублей, притом, что его коллеги, работающие в кабинетах, получали в среднем по 300 в месяц. Примечательно, что на ИЛ-18 час оплачивался вдвое выше, чем на ИЛ-14. Это зависело от сложности управления машиной, от максимальной продолжительности полета на ней, от возможностей самолета и ряда других факторов. Хо рошо оплачивались часы, проведенные и в вертолет ной авиаразведке. За время, проведенное в воздухе, государство предоставляло возможность хорошо отдохнуть. За 50 часов налета давали б суток отдыха, за 100 часов - 12 суток, за 200 часов - 18 суток, а за 500 часов - 36 суток отдыха. Кто-то брал их по возвращении из рейсов, но большинство ледовых разведчиков при общало эти дни к своим отпускам. Как правило, каж дый из них проводил в отпуске по 3-4 месяца в году. При общем налете более 3600 часов разведчик имел право выйти на пенсию. Гидрометцентр подавал заявку, а начальник шта ба Северного флота лично ставил задачу начальнику тыла СФ на обеспечение ледовых разведчиков всем необходимым. Они были снабжены теплой летной спецодеждой, включая даже шлемофоны, которые ими никогда не использовались. Кроме того, в усло виях, когда некоторые виды продовольствия было невозможно достать, разведчикам предоставлялась возможность приобрести дефицитные товары. 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz