Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

как следует закупиться и через два дня тем же са­ молетом вернуться в гарнизон. Только вот при всем желании островитян принять самолет со своими офи­ церами и продуктами, погода над Землей Франца- Иосифа была настолько неблагоприятная, что ИЛ-18 был вынужден приземлиться на другом аэродроме. Выполняя предписание, самолет пошел дальше на восток, а гонцы, отлетав с ледовыми авиаразведчи­ ками две недели по всей Арктике, по окончании рей­ са высадились с ними в Мурмашах. Как они в итоге добрались до дома - неизвестно. Случалось развозить самолетами и совсем неожи­ данные предметы. В 1988 году через льды Арктики по маршруту Советский Союз - Северный Полюс - Ка­ нада на лыжах пробиралась советско-канадская ко­ манда под руководством Дмитрия Шпаро. Опытные полярники знают, что для таких переходов ничего лучше обыкновенных женских колготок не придума­ но. В них и теплее, и, самое главное, не натираются друг о друга ноги. Один из канадских участников, вероятно, об этом не слышал, и натер себе ноги в промежности настолько, что экспедиция дальше дви­ гаться не смогла. В район Северного полюса, в без­ молвную ледяную пустыню Арктики по просьбе Шпа­ ро срочно понадобилось доставить женские колготки. Передачку из нескольких пар колготок, одолженных женами офицеров с одного из полярных аэродромов, собрали быстро, а вот с доставкой возникли сложно­ сти. Посылка перелетала с одного пункта на другой, двигаясь попутными бортами все севернее и север­ нее, пока, наконец, не оказалась на дрейфующей станции «СП», откуда ее и передали канадцу. Работа ледовых авиаразведчиков была сложной, опасной, но и очень престижной. Причиной тому были значительные деньги, продолжительные отпу­ 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz