Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
ми. Они, например, имели приоритет перед пасса жирскими бортами при заправке топливом. География полетов партии ЛАР Гидрометцентра Северного флота очень широка. На западе развед чики долетали до Гренландии, а на востоке до Аля ски, приближаясь к их берегам на минимально до пустимые дистанции - 12 миль. Часто пролетали над Северным полюсом. Аэродромов на трассе Северного морского пути и так мало, а если учесть, что на них практически постоянно преобладают сложные по годные условия, то полос, куда можно приземлиться в Арктике, всегда было наперечет. Аэродромы были очень разные. Например, Мыс Шмидта располагал большой ВПП. Отсюда совершались рейсовые поле ты на Москву и Магадан. Рядом с аэропортом распо лагался довольно большой поселок и гарнизон, где была хорошая столовая и приличная гостиница. Во енный аэродром Греэм-Бел, расположенный на Земле Франца-Иосифа, являлся полосой подскока. Он был предназначен для дозаправки самолетов, летящих кратчайшим расстоянием через Северный полюс к нашим «заокеанским партнерам». Кроме самой поло сы здесь был лишь командно-диспетчерский пункт, переоборудованный из автомобильного кунга, а че рез два километра казарма роты обеспечения, баня и столовая, при которой одна из комнат с двухэтажны ми солдатскими койками отводилась экипажам ледо вых разведчиков. У каждого из них без исключения есть фотография с колоритным знаком, располо женным перед баней - «розой», на которой указаны расстояния до различных географических объектов. Как объясняли сами ледовые разведчики, кроме этой «розы» на Греэм-Беле больше просто было нечего фотографировать. Был еще один артефакт, располо женный около штаба, окаменевший пень дерева. Но его, откалывая по кусочку, постепенно разобрали на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz