Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
блюдали ледовую кромку визуально, и отмечали ее координаты на карте. Такие же обзорные разведки совершались и над Белым морем. Для идеального обследования района необходимо было пройти его дважды, с визуальной и с радио локационной разведкой. Первая давала возможность достаточно точно определить такие важные пара метры, как толщина льда и его возраст, а вторая обеспечивала качественную площадную съемку. На практике такое бывало редко. Выполнялась либо ви зуальная, либо инструментальная разведка, причем первая по количеству часов преобладала. В полете по маршруту наблюдатель, наклонив го лову в блистер, визуально определял следующие элементы ледовой обстановки: - положение кромки льда и границ льда различной сплоченности; - сплоченность, форма, возраст, торосистость; - местоположение, форма и размеры надводной части айсбергов; - местоположение, форма и ориентация полыней, каналов и разводий более 200 метров (для каналов 100 м.). При необходимости определения и нанесения на карты какой-либо другой информации это дополни тельно оговаривалось в задании. Еще в полете, как только штурман самолета начинал сообщать коорди наты, техники принимались за составление карты. Как правило, работу над ней завершали еще до по садки, но бывало так, что кромка наблюдалась до са мой береговой черты вблизи аэродрома назначения, тогда карту достраивали уже на земле. Не позднее чем через четыре часа после посадки старший груп пы обязан был доложить в 402 Гидрометцентр о ре зультатах разведки. Телеграмма с докладом включа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz