Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
Самолет ИЛ-14 в небе ском варианте было более комфортно. В грузовой же модификации не было внутренней обшивки корпу са, были видны шпангоуты, отсутствовали элемен тарные условия в виде штатных столов, табуретов, туалета. Для отправления естественных надобностей членами экипажа и специалистами экспедиционной группы использовалось ведро, расположенное в хво сте самолета. Однажды ледовым разведчикам пре доставили самолет, в котором до этого по Арктике перевозили кур, поэтому внутри все было в помете и в перьях. Самолет был не герметичен, и в начале полета в нем было очень холодно. Затем в течение несколь ких часов он протапливался, и люди могли работать комфортно. Так как полеты могли продолжаться по девять - десять часов, в каждом самолете была не штатная двухкомфорочная электроплитка. Питалась она от бортовой электросети и потребляла большое количество электроэнергии, поэтому приготовление, например, супа на такой плитке занимало не один 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz