Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

несколько лет назад. При планировании ледовых авиаразведок на следующий год начальник гидроло­ гического отдела 402 Гидрометцентра согласовывал со штабом флота объем предстоящих работ и грани­ цы районов обеспечения. Затем составлялся расчет- обоснование на выделение денежных средств для аренды самолетов. Расчет-обоснование направлялось в Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны (ГУНиО МО) и в Министерство гражданской авиации (МГА). После рассмотрения и утверждения документов начальник гидрологическо­ го отдела 402 ГМЦ подготавливал проект договора на авиационное обслуживание с выделенными МГА СССР объединенными авиаотрядами с учетом объе­ ма, периода и целей работ. Такие договора, как пра­ вило, заключались в конце текущего - начале сле­ дующего года, но были случаи, когда заключались и дополнительные соглашения на эпизодическое или разовое авиационное обслуживание. Работа по планированию была очень важна. Еже­ годно в летнюю навигацию в рамках завоза зимо­ вочных запасов на полярные аэродромы танкерами доставлялись различные виды имущества и материа­ лов, в том числе и авиационное топливо. Для того чтобы точно знать какое количество какого именно топлива и на какие аэродромы завозить, снабженцам необходимо было располагать детальным планом ра­ бот самолетов полярной авиации, а значит и партии ледовых авиаразведок. Планы производства работ, как и договора, разрабатывались в гидрологическом отделе, который долгие годы возглавлял капитан 2 ранга Юрий Тарасов. Они утверждались начальни­ ком 402 Гидрометцентра и содержали подробную ин­ формацию о предстоящих полетах. За пять дней до вылета разрабатывалось решение на гидрометеоро­ логическое обеспечение, и формировался состав экс- 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz