Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
правлялся на них впервые, устроившись на работу в партию, а кто-то проходил обучение для работы на другом летательном аппарате. Специалистам, кото рые уже имели опыт полетов, учиться было не слож но, а молодежь впитывала знания, что называется, как губка, потому что проявляла к предмету изуче ния большой интерес. Между тем, сдать зачеты было нелегко, оценки «удовлетворительно» не существо вало. Зачет ставился только при хорошем или отлич ном результате. Раз в два - три года ледовых авиаразведчиков со всего СССР собирали на курсы в ДАНИИ. Здесь им около трех недель читали лекции по тактике веде ния ледовых авиаразведок. Специалистов знакомили с тенденциями развития разведки, опытом зарубеж ных коллег, большое внимание уделялось обучению работе с перспективными техническими средствами, такими как инфракрасный толщиномер льда. Особое значение отводилось штурманской подготовке раз ведчиков. По окончании обучения все слушатели сдавали зачеты. В отличие от Архангельских курсов, здесь можно было подтвердить или получить класс ную квалификацию «ледовый разведчик 1-го, 2-го и 3-го класса» с выдачей соответствующего свиде тельства. Стоит ли упоминать, что отбор специали стов в партию производился по итогам медицинской комиссии, предъявлявшей очень высокие требования к здоровью кандидатов. Цель создания партии была достигнута, в распо ряжении Гидрометслужбы Военно-морского флота СССР появилось подразделение, укомплектованное профессиональными ледовыми авиаразведчиками. Вопрос «кому летать» больше не стоял, как и вопрос о том, на чем летать. Прекрасно работала схема вза имодействия с полярной авиацией, предложенная 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz