Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
курсов нас вывозили на небольшой аэродром на берегу Финского залива. Двое студентов и пилот поднимались в небо над, частично по крытым льдом заливом на легком трехместном польском самолете «Вилга». Задачей обучае мых было отобразить на карте ледовую обста новку, вскрытую с воздуха. Незадолго до вы пуска в институт приехал Юрий Афонин, для того чтобы отобрать инженеров во вновь созда ваемую партию. Одним из важных аргументов для меня и моих сокурсников, согласившихся отправиться по распределению на север, стало то, что 402 Гидрометцентр предоставлял моло дым сотрудникам комнаты в общежитии. Сле дует отметить, что после выпуска из института мы обладали достаточной теоретической под готовкой в вопросах ледовых авиаразведок и номенклатуры морских льдов». Первым делом всех сотрудников партии и других специалистов, привлекаемых к ведению авиационной разведки льда, которых далее для удобства будем на зывать «разведчиками», направили на обучение лет ному делу. Группа специалистов 402 Гидрометцентра была направлена в Архангельск для прохождения стажировки в учебно-тренировочном отряде при Ар хангельском Управлении Гражданской авиации. Та кое обучение необходимо было проходить на каждый тип летательного аппарата. В течение двух месяцев разведчикам преподавали около двенадцати дисци плин, таких как аэродинамика, навигация, радиоо борудование, аварийно-спасательное дело. Подго товка была очень серьезной, ведь борт-наблюдатели должны были обладать широким спектром теорети ческих знаний и практических навыков. Такие сборы проводились регулярно. Кто-то на 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz