Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

стие в ледовых авиаразведках. Один из моих однокурсников Игорь Шлыгин после выпуска призвался на военную службу и работал на­ чальником гидрологического отдела Обсерва­ тории. Он предложил мне перейти работать к нему > и с октября 1970 года я стал инженером- гидрологом гидрологического отдела. Тогда в отделе было всего четыре инженера, которые несли дежурства. Специального под­ разделения, занимавшегося льдами, к сожале­ нию, не было, поэтому дежурным инженерам приходилось заниматься и волнением и льда­ ми. В 1972 году меня направили на стажиров­ ку в Москву, где я вместе со специалистами ААНИИ обучался эксплуатации радиолокацион­ ной аппаратуры бокового обзора «Торос». По окончании курсов мы вместе на самолете АН- 24 полетели в Певек, а оттуда прошли по всем арктическим морям с применением новой аппа­ ратуры. Когда пролетали над шапкой планеты, связист по приказанию командира телеграфи­ ровал в центр, что самолет АН-24 впервые до ­ стиг Северного полюса. В октябре 1972 года после следующей стажи­ ровки я вылетал вместе с инженером Валерием Борисовым на обеспечение подледного плава­ ния атомной подводной лодки «50 лет СССР » к Северному полюсу. Так я оказался над полюсом во второй раз. Этот поход имел очень важное для флота значение, поэтому по возвращении на аэродроме в Малом Сафонове нас встречал заместитель командующего Северным флотом, который вручил нам грамоты». Одним из организаторов ледовых авиаразведок в интересах обеспечения подледного плавания и разра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz