Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
стие в ледовых авиаразведках. Один из моих однокурсников Игорь Шлыгин после выпуска призвался на военную службу и работал на чальником гидрологического отдела Обсерва тории. Он предложил мне перейти работать к нему > и с октября 1970 года я стал инженером- гидрологом гидрологического отдела. Тогда в отделе было всего четыре инженера, которые несли дежурства. Специального под разделения, занимавшегося льдами, к сожале нию, не было, поэтому дежурным инженерам приходилось заниматься и волнением и льда ми. В 1972 году меня направили на стажиров ку в Москву, где я вместе со специалистами ААНИИ обучался эксплуатации радиолокацион ной аппаратуры бокового обзора «Торос». По окончании курсов мы вместе на самолете АН- 24 полетели в Певек, а оттуда прошли по всем арктическим морям с применением новой аппа ратуры. Когда пролетали над шапкой планеты, связист по приказанию командира телеграфи ровал в центр, что самолет АН-24 впервые до стиг Северного полюса. В октябре 1972 года после следующей стажи ровки я вылетал вместе с инженером Валерием Борисовым на обеспечение подледного плава ния атомной подводной лодки «50 лет СССР » к Северному полюсу. Так я оказался над полюсом во второй раз. Этот поход имел очень важное для флота значение, поэтому по возвращении на аэродроме в Малом Сафонове нас встречал заместитель командующего Северным флотом, который вручил нам грамоты». Одним из организаторов ледовых авиаразведок в интересах обеспечения подледного плавания и разра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz