Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
кол вымпелы с ледовой информацией. Вот уже прошли мимо Новосибирских островов и вошли в Восточносибирское море. Из уст в уста пере давалась новость о том, что впереди нас ждет труднопреодолимый Айонский массив. Льды действительно стали более мощными', но «Ер мак» уверенно их ломал. Правда, иногда ему приходилось давать задний ход, для того что бы, разогнавшись, раскрошить ледяное пре пятствие. Строй кораблей по неволе становил ся все плотнее и плотнее, потому что, пробитый ледоколом фарватер очень быстро затягивался битыми льдинами, норовя зажать следовавшие за ним подлодки». Стоит ли говорить о жизненной важности всесто роннего освещения ледовой обстановки на трассе СМП в период проводки кораблей ЭОН и о той роли, которая отводилась в этом деле самолетам ледовой разведки. Просчеты в этих вопросах обходились стра не дорого. На следующий год, вслед за «Пожарским» и «Сенявиным», в составе ЭОН-56 под руководством контр-адмирала Пархоменко во Владивосток напра вились однотипные им крейсера «Суворов» и «Ла зарев». В этот год ледовая обстановка была более сложной. Достигнув Айонского массива, отряд вмерз во льды, и боевые корабли вынуждены были пере жидать зиму 1956-1957 года, прибыв к новому месту службы со значительной задержкой. Повышение требований к оперативности, точности и содержанию информации о фактической и прогно стической ледовой обстановке, тенденции в разви тии технических средств авиации, а так же много кратно возросший объем работ обусловили то, что, начиная с 1952 года, наряду с визуальными метода ми ведения ледовой разведки стали внедряться и ин 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz