Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

кол вымпелы с ледовой информацией. Вот уже прошли мимо Новосибирских островов и вошли в Восточносибирское море. Из уст в уста пере­ давалась новость о том, что впереди нас ждет труднопреодолимый Айонский массив. Льды действительно стали более мощными', но «Ер­ мак» уверенно их ломал. Правда, иногда ему приходилось давать задний ход, для того что­ бы, разогнавшись, раскрошить ледяное пре­ пятствие. Строй кораблей по неволе становил­ ся все плотнее и плотнее, потому что, пробитый ледоколом фарватер очень быстро затягивался битыми льдинами, норовя зажать следовавшие за ним подлодки». Стоит ли говорить о жизненной важности всесто­ роннего освещения ледовой обстановки на трассе СМП в период проводки кораблей ЭОН и о той роли, которая отводилась в этом деле самолетам ледовой разведки. Просчеты в этих вопросах обходились стра­ не дорого. На следующий год, вслед за «Пожарским» и «Сенявиным», в составе ЭОН-56 под руководством контр-адмирала Пархоменко во Владивосток напра­ вились однотипные им крейсера «Суворов» и «Ла­ зарев». В этот год ледовая обстановка была более сложной. Достигнув Айонского массива, отряд вмерз во льды, и боевые корабли вынуждены были пере­ жидать зиму 1956-1957 года, прибыв к новому месту службы со значительной задержкой. Повышение требований к оперативности, точности и содержанию информации о фактической и прогно­ стической ледовой обстановке, тенденции в разви­ тии технических средств авиации, а так же много­ кратно возросший объем работ обусловили то, что, начиная с 1952 года, наряду с визуальными метода­ ми ведения ледовой разведки стали внедряться и ин­ 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz