Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
фронт. Многие его товарищи уже бились с врагом на фронте, вот и Антонов считал, что сможет принести больше пользы Родине, летая на боевой машине. Война есть война, в полете всякое может случить ся, поэтому вместо кресел и пассажиров в салоне самолета ЛИ-2 были размещены бочки с топливом, дающие возможность летать не десять часов, а все двадцать. Однажды в начале августа Антонову при шлось лететь через Карское море на одну из далё ких зимовок. Гидрометеорологические условия были благоприятными, и позволили полярному пилоту об наружить, что он в этом безлюдном месте вовсе не один. Это случай описан в мемуарах Михаила Водо пьянова: «и вдруг он увидел, как тень самолё та пробежала мимо другой тени, но не яркой , а тёмной. Что это? Антонов выключил автопи лот , взялся за управление и сделал круг над тёмным пятном. Сигарообразная тень стала уходить в глубь моря и скоро скрылась совсем. - Под нами вражеская подводная лодка! - крик нул он. - Жаль, что у нас нет глубинных бомб, а то бы мы с ней расправились. Штурман на карте отметил место, где был об наружен враг. Командир экипажа срочно со ставил шифровку на свою базу и уже через не сколько минут получил ответ: «На смену вам вылетают два военных разведчика. Дождав шись их, продолжайте путь своим курсом». Че рез час прилетели разведчики. Полярным лёт чикам тоже очень хотелось принять участие в поисках подводной лодки, но приказ есть при каз». Утешением и поводом для гордости для ледо вого разведчика Антонова стала новость, ожидавшая его по возвращении на базу. Немецкая подводная лодка, которую он обнаружил и на которую навел боевые самолеты, была потоплена. 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz