Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
ра сотни выживших. Поиск и спасение людей произ водили полярные летчики. 23 августа, на 11-й день гибели «Расковой», лётчик Матвей Козлов обнару жил один из кунгасов. Посадка Н-275 на воду была рискованна, но прошла благополучно. Снять обе звоженных людей удалось без особых трудностей, хотя большинство из них было не в состоянии пере двигаться самостоятельно. Экипаж самолёта пошёл на большой риск, приняв на борт такое количество людей. О взлёте в воздух не приходилось и думать. Риск увеличивался ещё и тем, что на самолёт сооб щили о появившейся в этом районе немецкой под водной лодке. Учтя всё это, Козлов принял решение идти в мелководный пролив Малыгина, расстояние до которого составляло 60 миль. Оттуда после пере дачи пострадавших на тральщик «ТЩ-60» самолет благополучно перелетел на Диксон. Полеты ледовых разведчиков в период Великой Отечественной войны были очень рискованными. Самолет Черевичного сообщает результаты ле довой разведки на лидер «Баку» у островов Комсомольской Правды. Фото из архива .музея Северного флота. Л.Кульков, август, 1942 г. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz