Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

этой целью было осуществлено 255 самолетовыле­ тов. Данные ледовых авиаразведок, проведенных самолетами ВВС БВФ, обрабатывались Службой по­ годы и оперативно сообщались в штаб Беломорской военной флотилии и непосредственно на корабли. Для координирования сложной и ответственной работы по приему и разгрузке судов с боеприпасами, вооружением, военной техникой и другими грузами, необходимыми для фронта, в Архангельске был соз­ дан штаб уполномоченного Государственного Коми­ тета Обороны (ГКО), который возглавил начальник Главсевморпути, Герой Советского Союза Иван Па- панин. Беломорские гидрологи, как и их коллеги на Баренцевом море, уделяли особое внимание обеспе­ чению безопасности проводки союзнических конво­ ев. В отдельные дни при проводке караванов судов и проведении других операций ледовые разведчики вылетали по несколько раз для получения непре­ рывной информации о ледовой обстановке. Под не­ посредственным руководством опытного полярника Папанина была налажена схема проводки конвоев по маршруту: горло Белого моря - порт Архангельск, и ледовым разведчикам в этой схеме была отведе­ на ведущая роль. Через штаб Беломорской военной флотилии и миссию союзников в Архангельске забла­ говременно поступали сведения о примерных сроках подхода очередного конвоя. За сутки до появления судов большой самолет совершал разведывательный полет по всему району предстоящей проводки. Он прочерчивал галсами пространство над Белым морем и подходы к нему, собирая нужные ледовые данные. По материалам такой ледовой авиаразведки в Гидро­ метеорологической службе составлялась карта рас­ пределения ледяного покрова. Теперь вставала другая проблема: сообщить полу­ 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz