Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
s/м [Vp£f^U' S'V.i^4Sv; <!bu«fh*if,M S« ф в .к , <348:?, «ipa&Ay ШМЭ 5 Э» »/>• СорЦ!зы’ £'ласы »и^в»ьцч'А £<? заллзчёг Vм£a^«utw»«w5^56-v''MJ л/^Грсакьй Я,'/- 15 цгг .шВ Фрагмент карты ледовой обстановки за май 1942 года. Гидрологический архив 402 ГМЦ СФ попутно с решением боевых задач всеми типами са молетов, но в основном ИЛ-2 и ИЛ-4, вылетавшими для прикрытия союзных конвоев. В 1942 году для прикрытия с воздуха караванов судов была создана отдельная морская авиационная группа (ОМАГ). На разных стадиях существования в нее входило большое количество самолетов разных типов, таких как ДБ-ЗФ, Пе-2, Як-1, Пе-3, СБ-2, И-16, МБР-2, Киттихаук, Аэрокобра, Хэмпден, Бостон, Хар- рикейн. Исходя из интересов ледовых наблюдений с воздуха, Гидрометслужба Северного флота не раз участвовала в планировании их вылетов и иногда даже направляла на них своих представителей. Для полетов на ледовую разведку нужно было иметь от менное здоровье, выносливость и мужество. Наблю дателям приходилось сидеть в ограниченном про 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz