Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

лейтенант Владимир Фридрик, а костяк специалистов составили инженеры и техники Мурманского управ­ ления ГМС, изъявившие желание перейти в военную Службу погоды. С этого момента ситуация с ледовы­ ми авиаразведками коренным образом изменилась, теперь были и самолеты, способные ее выполнять, и опытные гидрологи, способные обрабатывать по­ лученные данные. В 1939 году накануне советско- финской войны авиация организационно оформи­ лась в военно-воздушные силы Северного флота. Она располагала аэродромом в Ваенге, гидроаэро­ дромом в губе Грязная и самолетами И-15, ГСТ, У-2, СБ, МБР. Ледовые авиаразведки стали выполняться в качестве попутной задачи всеми боевыми самоле­ тами флота, но в основном эту задачу по-прежнему решали морские ближние разведчики МБР-2 *. Г Л Л В А 2 . Ледовые авиаразведки в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период С началом Великой Отечественной войны в стра­ не произошло объединение гражданских и военных гидрометеорологических структур под руководством Главного Управления Гидрометслужбы Красной Ар­ мии. В операционной зоне Северного флота, как и на других театрах, так же произошла мобилиза­ ция и объединение гидрометеорологических служб. Для руководства новыми структурами были созда­ ны Управление ГМС Северного флота в Мурманске и Управление ГМС Архангельского военного округа в Архангельске *. Весь научный потенциал, все специ* Единственный самолет МБР-2 в наши дни представлен в экспозиции музея ВВС СФ в поселке Сафоново (прим. автора).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz