Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
Выполняя осенью 1939 года ледовую авиаразвед ку, гидрологи полярных станций поставили перед собой задачу попытаться проследить ход замерзания моря, получить как можно больше данных и соста вить более полное представление о характере нави гации будущего года. Для составления достоверного долгосрочного ледового прогноза необходимо было, летая по стандартным маршрутам, организовать кру глогодичное постоянное наблюдение за льдами и их дрейфом. Полностью выполнить эту задачу им по мешало несчастье: 2 ноября 1939 года, ведя авиа ционную разведку льдов в неблагоприятных погод ных условиях, два самолета-разведчика при посадке на косе Двух Пилотов потерпели аварию. Следует отметить, что к ведению авиационной раз ведки льдов в восточном секторе Арктики привлека лись не только самолеты Шмидтовского авиаотряда, но и самолеты, пролетавшие транзитом. В течение зимы 1940 года во время рейсовых полетов наблю дения за льдами проводили летчики Н. Бузаев, Г. Ло ман, Е. Николаев, И. Котов. Результаты их наблюде ний легли так же в основу долгосрочного ледового прогноза, составленного в марте 1940 года гидро логами Мыса Шмидта по запросу Гидрометслужбы ГУСМП. В августе 1940 года, в разгар навигации, ле довые авиаразведки достигли такой интенсивности, что по распоряжению А.П. Мелехова гидрологи стан ции Мыс Шмидта стали составлять ледовые обзоры ежедневно. С этого времени авиационное обеспече ние стало в целом удовлетворять запросам навига ционной безопасности, науки и рыбопромышленных организаций на северных морях. В 1933 году был образован Северный флот (СФ), чья операционная зона располагалась в полярных морях, и характеризовалась сложной ледовой обста 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz