Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
года в газете «Смена» вышла статья под названи ем «Арктический полет Героя Советского Союза М.В. Водопьянова». Статья сообщала, что 24 мая в 10 часов утра Водопьянов вылетел на самолете «СССР Н-170» из Москвы в Амдерму для того, чтобы произвести ледовую преднавигационную разведку в районах Амдерма - мыс Желания - остров Уединения - мыс Челюскин. Обратно самолет, на борту которого находились еще и профессор Н. Н. Зубов, аспирант А. И. Каракаш, гидролог Ю. Н. Барташевич и летчик Б. Г. Чухновский, полетит по маршруту мыс Челю скин - острова Известий - остров Белый - Амдерма. Из статьи советский читатель узнавал о том, что этим полетом было положено начало систематическим на блюдениям и изучению состояния льдов на Северном Морском пути. «25 мая в 1 час 35 мин. по мо сковскому времени самолет «СССР Н-170» бла гополучно опустился в Амдерме. Несмотря на позднее время, население Амдермы собралось встречать экипаж самолета, который доставил зимовщикам свежие московские газеты, пись ма, патефоны, пластинки». Летчики и ученые провели в воздухе более девяти часов, сделав ряд важных наблюдений. В статье «Ле довая авиаразведка», опубликованной 8 июня 1939 года в газете «Известия», руководитель экспедиции Николай Зубов так описывал проделанную работу: «Одно время господствовало представление о Карском море, как о своеобразном ледовом по гребе, абсолютно недоступном для мореплава ния. Это мнение основывалось на неудачных плаваниях в Карском море. С другой стороны, удачные плавания приводили к выводу, что это море вледовом отношении сравнительно легкое. Разумеется, правильное понятие о льдах Кар ского моря можно получить только в результате 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz