Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
ознаменовалось работой международной советско- германской научной экспедиции, в ходе которой ученые двух стран с борта дирижабля «Граф Цеп пелин» изучали геомагнитный и ледовый режим Ар ктики. Немецкие участники экспедиции на всем ее протяжении вели детальное фотографирование бе реговой черты, уделяли особое внимание ледовой обстановке и физико-географическим особенностям маршрута. Вероятно, собранные такими экспедици ями сведения в дальнейшем очень помогли немцам при ведении боевых действий на морях Арктики. 17 декабря 1932 года было образовано Главное Управление Северного Морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР, руководителем которо го был назначен Отто Шмидт. В сферу деятельности этой организации входило не только налаживание морского сообщения и обеспечение безопасности мо реплавания по трассе СМП, но и организация рыбно го промысла и развитие береговой инфраструктуры. Для поддержки всех этих видов деятельности, а так же для производства ледовых авиаразведок в этом же году были созданы специальные отряды полярной авиации. Со временем, когда возникла потребность в освещении обстановки на больших удалениях, на смену палубным разведчикам пришли более мощные машины берегового базирования, а авиаотряды были объединены под руководством Управления полярной авиации Главсевморпути, которое возглавил леген дарный полярный летчик Герой Советского Союза Илья Мазурук. Одним из пионеров ледовых авиаразведок был Ми хаил Бабушкин. В 1933 году в качестве пилота само лета LU-2 он участвовал в экспедиции парохода «Че люскин». Тот рейс оказался неудачным, сто четыре члена экипажа провели в ледяном плену более двух 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz