Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

тивным, чтобы его можно легко было размещать даже на небольшом судне. Сборка и разборка его должны быть легкими и быстрыми, а грузоподъемность наи­ большей. Особое внимание необходимо обращать на поплавки, которые непременно должны иметь по три продольных шпангоута. 4. Необходимо иметь запасные поплавки и воз­ можно большее количество запасных винтов. В те­ чение одного месяца пришлось заменить два винта, которые лопнули. 5. Гидроаэроплан должен быть выкрашен в крас­ ный цвет, как самый приметный. 6. Летчик должен обратить внимание на свою верх­ нюю одежду. Сапоги должны быть особенно теплыми и непромокаемыми, куртка - из лебяжьих или гага­ чьих шкурок. Поверх куртки - романовский полу­ шубок. Брюки обязательно меховые. Затем меховая шапка. Розовые очки и две пары шерстяных перча­ ток. 7. В полет следует взять с собой следующее: вин­ товку с патронами, моток мягкого стального троса для укрепления аппарата и других целей, дымные ракеты с парашютом, запасные части мотора, мелкий инструмент и провизию. 8. Летать в арктических странах хотя и тяжело, но вполне возможно, и авиация может оказать большую услугу гидрографии: с аэроплана легко видеть со­ стояние льдов, а так же подводные опасности: рифы, банки, мели. Поляк Ян Иосифович Нагурский упредил удач­ ные полеты швейцарского пилота Миттельгольцера к берегам Шпицбергена в 1923 году почти на десять лет, записав на счет России еще одно славное дости­ жение в арктических широтах. Завершая свою ста- 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz