Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
Продолжать поисковые работы помешала разгора ющаяся мировая война. Вскоре капитан «Андроме ды» Поспелов принял решение об их прекращении и откомандировании летчика вместе с его механиком в Санкт-Петербург. Полеты гидроаэроплана так за интересовали матросов «Андромеды» и «Печоры», что перед разборкой и укладкой в ящики пришлось сделать с некоторыми из них небольшие полеты. 10 сентября аппарат был благополучно доставлен на «Печоре» в Архангельск. По возвращении Ян Нагурский отправился в Санкт- Петербург, чтобы рапортом в Главное Гидрографиче ское управление отчитаться о проделанной работе. В 1915-1916 годах в журналах «Воздухоплавание» и «Записки по гидрографии» появились публикации с подробным описанием его полетов и анализом воз можностей применения авиации в полярных иссле дованиях. С объемным докладом выступил и Михаил Жданко, один из инициаторов и убежденных сто ронников развития полярного воздухоплавания. Эти смелые полеты принесли несомненную пользу делу авиации, так как позволили прояснить некоторые вопросы относительно применения самолетов в по лярных широтах. Обобщая опыт пяти своих полетов в Арктике, Нагурский сделал ряд важнейших выво дов: 1. Изменения направления ветра в Северном Ле довитом океане очень часты. Так, при полете на дис танцию 200 верст можно было наблюдать до трех резких перемен в направлении ветра. 2. Полеты возможны круглые сутки, так как ночью так же светло, как и днем. Лучшее время для полетов, судя по метеорологическим данным - июль месяц. 3. Экспедиции в полярные страны необходимо снабжать гидроаэропланом, по возможности порта- 17 ГУК Мурманская государственна* областная универсальная научная бибииотека
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz