Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
Его самолет потерпел крушение в первом же вылете с мыса Челюскин. 19 августа к «Андромеде» подошла шхуна «Герта», и руководитель экспедиции капитан 1 ранга Исля- мов, сообщил новую информацию и предположения о судьбе судна старшего лейтенанта Седова «Святой Фока». По его приказанию 30 августа в 4 часа 20 ми нут поручик Нагурский полетел на запад, а затем на север к Панкратьевым островам. Был свежий запад ный ветер 8 метров в секунду и мороз в 7 градусов. Пролетев в назначенном направлении 100 верст, са молет повернул на мыс Литке, а от него на острова Панкратьевы. В 6 часов вечера Нагурский вернулся назад, но судна «Святой Фока» так нигде и не за метил. Этот полет позволил выяснить, что в откры том море по параллели острова Заячьего находился сплошной лед, движущийся к югу. Это знание приве ло капитана «Андромеды» к решению поспешить на юг, в губу Крестовую, где ее уже ожидала «Печора». Туда должен был перелететь и Нагурский для того, чтобы разобрать аэроплан и погрузить его в ящиках на судно. Час с четвертью продолжался пятый полет «Мориса Фармана» над Баренцевым морем. Поплавковый самолет «Морис Фарман» 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz