Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
обмерзать, крылья, тросы, даже очки и одежда пило та покрылись инеем. Однако Нагурский продержался в воздухе около двух часов и, облетев полуостров Литке, совершил посадку у острова Панкратьев. 12 августа, имея пассажиром капитана «Андро меды» штурмана Поспелова, «Морис Фарман» пред принял полет из губы Архангельской на север, чтобы осмотреть берег и отыскать следы пропавшей экспе диции. На этот раз пилоту не повезло: «едва я под нялся на высоту 500 метров и взял курс на мыс Нассау , как в моторе послышался резкий стук. Я моментально остановил мотор и спланировал. Это заметили с «Андромеды» и прислали нам на помощь шлюпку, которая и отбуксировала аппарат к берегу. Разборка мотора обнаружи ла, что сломан шатун третьего цилиндра и по гнут главный вал. Поломку шатуна надо отне сти к вине завода, так как гайки сломавшегося шатуна не были зашплинтованы. До 29 августа нам пришлось усиленно работать над исправ лением мотора, который пришлось весь разо брать, а затем снова собрать». Этот инцидент лишний раз подчеркнул тот риск, на который каждый раз шел полярный летчик, удаля ясь от судна-матки на слабом самолете. Нагурскому приходилось летать, что называется, «вслепую», без знания метеоусловий по маршруту полета, будучи ли шенным возможности связаться с землей с помощью рации. Мощность двигателя его 450-килограмовой машины составляла всего 80 лошадиных сил: лю бой порыв ветра грозил свалить самолет в Баренце во море или бросить на скалы. Было просто чудом, что до этих пор отважному пилоту везло с погодой и бесперебойной работой двигателя в агрессивных условиях Арктики. Следует отметить, что второму пилоту, Александрову, повезло меньше Нагурского. 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz