Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
пришлось довольствоваться одним лишь ком пасом. Какое счастье, что я взял с собой шлю почный компас, изготовленный в мастерской Главного Гидрографического управления, ведь компас, купленный в Париже вместе с самоле том, перестал действовать. Целый час я летал в сплошных облаках, после чего они начали ре деть. Я усиленно всматривался в берега и смог различить Горбовые острова, проливы между которыми были покрыты сплошным льдом. До летев до мыса Литке и обогнув Баренцевы остро ва, повернул обратно с тем чтобы сесть в месте последней зимовки экспедиции Седова - у остро вов Панкратьевых. Но этого сделать не удалось из-за льда и тумана. Полетел дальше и в 9 часов утра сел у мыса Борисова». Весь полет продолжался 4 часа 20 минут, в тече ние которых самолет пролетел 420 верст на высоте от 400 до 1000 метров. Температура воздуха на этих высотах составляла около минус 15 градусов, и это притом, что Нагурскому и Кузнецову приходилось управлять самолетом в открытой кабине, не имея специального обмундирования. Берег был высокий и скалистый, вдоль него тяну лись гряды торчащих из воды камней, поэтому подой ти к нему было очень трудно. При попытках подойти к берегу после приводнения авиаторы несколько раз натыкались на камни, причем существенно постра дал левый поплавок, который после этого постоянно давал течь. Чтобы выбраться на берег пришлось идти по воде, при этом сапоги летчиков совершенно про мокли. Подтянув самолет и привязав его, Нагурский и Кузнецов развели костер из плавника и от сильно го утомления моментально заснули. Здесь они долж ны были дождаться «Андромеду», для того чтобы по 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz