Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

пришлось довольствоваться одним лишь ком­ пасом. Какое счастье, что я взял с собой шлю­ почный компас, изготовленный в мастерской Главного Гидрографического управления, ведь компас, купленный в Париже вместе с самоле­ том, перестал действовать. Целый час я летал в сплошных облаках, после чего они начали ре­ деть. Я усиленно всматривался в берега и смог различить Горбовые острова, проливы между которыми были покрыты сплошным льдом. До­ летев до мыса Литке и обогнув Баренцевы остро­ ва, повернул обратно с тем чтобы сесть в месте последней зимовки экспедиции Седова - у остро­ вов Панкратьевых. Но этого сделать не удалось из-за льда и тумана. Полетел дальше и в 9 часов утра сел у мыса Борисова». Весь полет продолжался 4 часа 20 минут, в тече­ ние которых самолет пролетел 420 верст на высоте от 400 до 1000 метров. Температура воздуха на этих высотах составляла около минус 15 градусов, и это притом, что Нагурскому и Кузнецову приходилось управлять самолетом в открытой кабине, не имея специального обмундирования. Берег был высокий и скалистый, вдоль него тяну­ лись гряды торчащих из воды камней, поэтому подой­ ти к нему было очень трудно. При попытках подойти к берегу после приводнения авиаторы несколько раз натыкались на камни, причем существенно постра­ дал левый поплавок, который после этого постоянно давал течь. Чтобы выбраться на берег пришлось идти по воде, при этом сапоги летчиков совершенно про­ мокли. Подтянув самолет и привязав его, Нагурский и Кузнецов развели костер из плавника и от сильно­ го утомления моментально заснули. Здесь они долж­ ны были дождаться «Андромеду», для того чтобы по­ 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz