Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

24 мая Нагурский прибыл в Париж и месяц провел в цехах, наблюдая за сборкой своей машины «Морис- Фарман». Будущий полярный летчик почерпнул там много ценных сведений, а также совершил на аэро­ дроме Боке 18 тренировочных полетов, осваивая французскую технику. Кроме того, Нагурский кон­ тролировал сборку и второго самолета - «Генри- Фарман»: предполагалось, что на нем летчик П. В. Евсюков будет вести поиск пропавших экспедиций в Восточной Арктике. 14 июля гидроаэропланы были построены, испыта­ ны, упакованы в ящики и направлены морем в Хри­ стианию (Осло). В Норвегии их перегрузили на по­ исковые суда «Герта» и «Эклипс», арендованные российским правительством, которые взяли курс на побережье Мурмана. Почти все население норвежской столицы пришло провожать суда в Россию. Норвежцы, знающие не понаслышке о крутом нраве Северного Ледовитого океана, были взбудоражены известием, что впервые в истории в Арктику для участия в поис­ ковых работах направляются самолеты. 19 июля в все было готово к отправке судов на поиски экспедиций Седова, Брусилова и Русано­ ва. Тут, в Кольском заливе, уже стояли два судна, снаряженные морским ведомством, это были зверо­ бойная шхуна «Герта» и пароход «Печора». Третье судно, снаряженное на поиски, парусно-паровая «Андромеда», уже находилось у берегов Новой Зем­ ли. Руководителем поисковой экспедиции был на­ значен капитан 1 ранга Ислямов, который вместе со своим помощником и врачом разместился на «Гер- те». Восемь ящиков, в которых в разобранном виде помещался гидроаэроплан, передали с «Эклипса» на «Печору». Туда же заселился и сам Нагурский со своим мотористом. ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz