Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
Началась интенсивная подготовка к полетам в Ар ктике. Нагурский пришел к выводу, что наиболее подходящим для арктических условий должен быть «гидроплан крепкой конструкции с фюзеляжем в виде лодки. Кроме того, машина должна иметь наименьшую нагрузку на квадратный метр не сущей плоскости , отличную амортизацию и ско рость до ста километров в час. Моторы на ней должны быть с воздушным охлаждением, хотя в этом случае существует некоторая опасность нарушения беспрерывности работы». В Главном Гидрографическом управлении довольно скептиче ски относились к отечественному авиастроению, на чавшемуся с выпуска самолетов-гигантов «Русский Витязь» и «Илья Муромец». О том, чтобы посылать их в Арктику, нечего было и думать. Пришлось заку пать машины иностранного производства. Нагурско- го командировали во Францию, где на заводах фир мы «Фарман» собирались, пожалуй, самые надежные летательные аппараты того времени, оснащенные моторами знаменитой фирмы «Рено». Самолет «Генри Фарман» 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz